Историческая справка

                                        

 Машинист локомотива – это весьма распространенная профессия. 

 Слово «локомотив» ввел английский изобретатель Дж. Стефенсон,

 который свой первый паровоз заводского изготовления назвал «Локомошн» («Передвижение»). 

 Оно и стало со временем обобщенным названием всех последующих железнодорожных тяговых

машин. История локомотивостроения насчитывает более 200 лет – от первого паровоза, созданного

в Великобритании, до наших дней. Прообразом железной дороги были рельсовые (деревянные или каменные)

 колеи, по которым перетаскивали тяжелые грузы. В XVI веке появились чугунные и стальные рельсы

 («колесопроводы») для передвижения различных тележек, повозок, вагонеток. Тяга на этих прародительницах

 железных дорог была конной или человеческой. Английский изобретатель Джеймс Уатт (1736–1819) в 1774–1784

построил экспериментальную паровую машину, а затем – первую большую машину, в которой применил центробежный

регулятор, соединенный с заслонкой на выпускном паропроводе (патент 1784 г.).

     Российский изобретатель И.И. Ползунов (1728–1766) построил в 1766 году первую в России паровую машину

 с рекордной для того времени мощностью 32 л. с. (24 кВт).

 Паровая машина была первым и до конца 19 века практически единственным

 универсальным двигателем. Она сыграла исключительную роль в прогрессе промышленности и транспорта.  Первый в мире  паровоз изобрел

 и построил в 1803 году английский горный инженер Ричард Тревитик. 

  Этот паровой локомотив тянул вагоны, вмещавшие в общей сложности

  70 пассажиров и 10 товарных вагонов на расстоянии 16 километров с максимальной скоростью 8 км/ч. В 1825 году      Джордж Стефенсон 

  построил первую в мире железную дорогу общего пользования с паровой тягой между городами Стоктон и Дарлингтон в Англии. 

Первоначально управлял локомотивом механик, в дальнейшем после распространения термина «машинист» появилась профессия

– машинист локомотива.

 Первыми машинистами паровоза можно назвать английских изобретателей и и механиков, отца и сына Стефенсон, создавших  паровоз 

 «Ракета», способный развивать скорость до 48 км/ч. Ракета перевозила поезд весом 14 т. вдвое быстрее конных экипажей. Она  доказала,

что паровые двигатели превосходят гужевой транспорт во всех отношениях, и заложила основу для развития железных дорог в 19 веке. 

Развитие железных дорог в дальнейшем происходило очень быстро. В 1879 году немецкий инженер-электрик Эрнст фон Сименс (1816–1892)

продемонстрировал первый электропоезд.

                           Сайт создан в системе uCoz   ИТТриС    ИТТриС   Сайт создан в системе uCoz